Государственный сектор оцифровывается, как правило, медленнее чем компании сфер здравоохранения, торговли или финансов. Причина банальная: бюрократия препятствует быстрому принятию решений и внедрению инноваций. Другая актуальная проблема — недостаточные инвестиции в повышение квалификации сотрудников госслужб для беспрепятственного использования новых технологических решений. Разработка программных решений для гос. сектора требует индивидуального подхода и консультации с ИТ специалистами.
Однако аналоговая обработка и администрирование приложений не ориентированы на будущее и не эффективны. Внутренние процессы нуждаются в цифровизации в первую очередь для того, чтобы разгрузить сотрудников госсектора от монотонных задач. Благодаря индивидуально разработанным алгоритмам и ИИ вы сможете сделать обработку документов более прозрачной и ускорить ее.
Если говорить об успешных примерах совместной работы государственных органов и пользователей в короткие сроки, в этом случае можно вспомнить разработанное решение для обработки данных, которое оптимизировало работу Центра помощи по безработице при пандемии в США. В Германии правительство выделило финансирование для создания около 30 лабораторий для обучения госслужащих азам работы в электронных платформах.
Приложение «Дія», запущенное в Украине в 2020 году, позволило гражданам проводить идентификацию с помощью цифровых документов и делиться ими с более чем 50 государственными службами. Таким образом, решение способствовало уменьшению бюрократии и сокращению бумажной работы 10% государственных служащих. И последнее, не менее важное: запуск приложения привел к повышению осведомленности украинцев о цифровых технологиях, что ускорило предстоящие цифровые преобразования в других областях.
Давайте рассмотрим, что помогает организациям оптимизировать ИТ Архитектуру для государственного сектора, когда множество рутинных операций необходимо перевести в цифровой формат и упорядочить. Мы также обсудим способы ощутимой модернизации рабочих процессов госслужащих.
Важно обсудить концепцию предложения и разработать техническое задание. Особенно важно активно вовлекать все заинтересованные стороны в процесс разработки. В Дании Агентство по цифровизации продвигало инициативу «Больше никаких печатных форм или писем», государственные служащие поддержали её, что помогло муниципалитетам и регионам выработать общую стратегию разработки. Разработка ПО для предприятий государственного сектора требует мультизадачности и комплексного подхода.
Следует распределить обязанности. Если у вас много локальных точек доступа для одной транзакции, оцифровка сотен (а то и тысяч) операций кажется невозможной. Правительство Германии пришло к решению разделить многообразие услуг на 14 тематических блоков, за каждый из которых отвечает одна федеральная земля и национальное министерство. И каждое из подразделений может оперативно обмениваться данными через платформу программное обеспечение как услуга (SaaS).
Необходимо обучить госслужащих основам использования платформ. Создание широко воспроизводимых решений и внедрение инструментов разработки с минимальным кодом снижают общий спрос на ИТ инфрастуктуру. Тем не менее лучший способ для государственных служащих узнать о гибком дизайне услуг — это получить практический опыт. Создавая небольшие лаборатории (до 30-50 сотрудников), вы можете быстро помочь им развить необходимые навыки.
Анализ удовлетворенности клиентов проводить систематически пару раз в год. Сбор и анализ обратной связи исключительно полезен для улучшения пользовательского опыта. В Дубае создали специальную платформу, которая оценивает отзывы пользователей о работе решений государственных ведомств. Те подразделения, которые получили неудовлетворительные показатели, должны модернизировать свои системы.
Отслеживайте процесс использования программных решений. Основная задача — найти эффективные и интерактивные форматы отчетности о проделанной работе и поощрения работы государственных служащих. В Германии правительство организовало демонстрационную цифровую лабораторию, чтобы журналисты, государственные служащие и жители могли протестировать решения, находящиеся в разработке. Они также пригласили политическую элиту принять участие в тестировании цифровых прототипов.
Оптимизируйте работу государственных учреждений с PNN Soft
Цифровизация прежде всего поможет вашим сотрудникам высвободить свободное время для решения приоритетных и более сложных задач. Благодаря нашему опыту создания решений для государственного сектора мы научились анализировать ключевые процессы и искать к ним инновационный подход.
Вот что PNN Soft предлагает для поддержки вашей организации и оптимизации рабочего процесса:
Если вы нуждаетесь в какой-либо из вышеперечисленных услуг или планируете разработать индивидуальное решение для государственного сектора, свяжитесь с нашей командой ниже.