Прежде чем говорить о разработке мобильных приложений и их оптимизации, давайте начнём со статистики. 92% пользователей подключаются к интернету с помощью мобильных устройств. И только представьте: люди тратят целых 90 процентов этого времени на использование мобильных приложений.
В то же время, конкуренция среди ИТ-продуктов непрерывно растет: примерно 3,5 миллиона приложений доступны в Google Play в 2020 году, и около 2,7 миллиона — в Apple App store. Что же, вывод об актуальности инструментов оптимизации App Store напрашивается сам собой.
Определить, успешна ли ваша разработка, очень просто. Казалось бы, если приложение скачивают и используют, цель достигнута. Тем не менее, даже самое эффективное и инновационное решение будет невостребованным без правильной маркетинговой стратегии. И наоборот: умело представленное приложение без технического сопровождения будет скачиваться, но не использоваться. Но обо всём по-порядку.
Для того чтобы пользователи скачали продукт, необходимо понимать потребности и критерии выбора клиента, разбираться в специфике рынка.
Согласно исследованиям, 70 процентов людей находят новые приложения через поиск, а 65 процентов пользователей загружают их сразу после того, как отыскивают. Это позволяет сделать вывод о прямой зависимости поискового рейтинга и количества загрузок. Вместе с тем, не стоит недооценивать влияния топов, коллекций и специальных подборок, столь привлекательных для юзеров.
Оптимизация App Store — это мощный инструмент для повышения рейтинга мобильных приложений, который ориентирован на органический рост, улучшение видимости продукта и увеличения дохода. Если разработки попадают в ТОП-5 поиска или вышеупомянутые подборки, количество загрузок определенно возрастает. ASO работает аналогично SEO, оптимизируя ключевые слова и конверсию, а ещё создавая обратные ссылки. Принципиальная разница в том, что первый инструмент используется для Apple Store и Google Play, а второй — для оптимизации веб-сайтов. И, хотя список факторов ранжирования ASO относительно невелик, он дает долгосрочные устойчивые результаты по сравнению с SEO.
Сложно однозначно определить все критерии формирования рейтингов. Несмотря на это, следующие шаги особенно важны при продвижении продукта в магазине приложений.
PNN Soft не только разрабатывает приложения для iOS и Android, но также продвигает и поддерживает продукты. Поэтому сегодня мы поделимся стратегиями, работающими как в Apple Store, так и в Google Play. Однако на первом этапе важно исследовать рынок, изучить запросы и предпочтения клиентов.
Прежде всего, задайте себе пару вопросов.
Ответы помогут разобраться в тонкостях локализации. Например, если продукт работает только с одним языком, будет проще создавать копии страниц приложения на дополнительных языках и повышать вовлеченность. После исследования можете смело переходить к следующим частям ASO.
Разработка мобильных приложений с удобным дизайном, чёткой структурой и обширной функциональностью — процессы, на которых многие концентрируются в первую очередь. И это действительно приоритетно, но ведь знакомство пользователей с приложением начинается именно с названия.
О чём точно не следует забывать:
Кроме того, каждое ключевое слово в названии приложения значительно влияет на рейтинг продукта в магазине.
Самое время перейти к следующему шагу и поговорить о ключевых словах подробнее.
2. Добавьте ключевые слова для продвижения
Опять же, всё начинается с мини-исследования. В первую очередь, просмотрите самые популярные ключевые слова в своей категории и найдите синонимы. Если говорить о новом продукте, то лучше выбирать достаточно популярные и простые ключи. Вскоре вы сможете изменить стратегию, добавив сложные и более популярные ключевые слова, чтобы количество загрузок росло.
Переходим к описанию. Заметим, что лишь 5% юзеров нажимают кнопку «Подробнее» под кратким описанием в Google Play. И только 2%.— в Apple Store. Следовательно, каждое слово в нём имеет значение. В целом, описание — это вторая по важности область ключевых слов, особенно для Google Play, в случае разработки Android приложений. Вводите ключевые слова естественным образом, так они будут релевантными для алгоритма и привлекательными для пользователей.
В двух словах, идеальное описание должно быть информативным, легко читаемым и хорошо структурированным. Оптимальная длина описания — до 4000 символов.
3. Обратите внимание на дизайн приложения
Статистика показывает, что 560% — это максимальный прирост конверсии при тестировании иконок A / B. Поэтому привлекательный дизайн увеличивает количество просмотров страниц, и, как следствие, загрузок приложения. Сосредоточьтесь на создании современной и минималистичной иконки, которая хорошо смотрится на светлом и темном фоне в самом минимальном размере. Разработка нескольких версий для выбора лучшего варианта — распространенная практика креативного дизайна приложений. Возможно, информация о влиянии цветов на восприятие человека будет полезной для вас в этом контексте.
Следите за тем, чтобы логотип не напоминал оформление брендов со схожей категорией. И помните, что подбор двух скриншотов, максимально раскрывающих интерфейс приложения, положительно влияет на рейтинг в магазине.
4. Регулярно выпускайте обновления
Создание приложения iOS или Android — только начало цикла обновлений версий продукта. Вы можете обновлять приложение шаг за шагом, постепенно увеличивая количество пользователей, имеющих доступ к новым функциям. Чтобы выявить все сильные и слабые стороны разработки, регулярно работайте над улучшениями и анализируйте отзывы клиентов. К тому же, пользователи нередко ассоциируют постоянные обновления с высоким качеством ИТ-услуг.
5. Поддерживайте ваше приложение
Надежная поддержка неразрывно связана с обслуживанием приложения. Используйте онлайн-инструменты и платформы для оперативной коммуникации с клиентами и предотвращения серьезных трудностей. Повторяющиеся случаи можно решать автоматически, что позволит службе поддержки фокусироваться на более сложных задачах. Чем эффективнее осуществляется поддержка программного обеспечения, тем выше и ваш рейтинг.
Мы не только создаем, но и продвигаем ИТ-продукты в течении 20 лет. Компания PNN Soft специализируется на разработке нативных и гибридных приложений для Android и iOS, а также предоставляет услуги оптимизации, администрирования и поддержки ИТ-продуктов. Предмет особой гордости — автомобильные приложения, платформы для бизнеса и спорта в нашем портфолио.