За последние несколько лет искусственный интеллект стал одной из самых эффективных и востребованных технологий, позволяющих оптимизировать работу различных областей бизнеса: от электронной коммерции до банковской сферы и здравоохранения. В 2021 году 86% руководителей предприятий заявили, что успешно используют искусственный интеллект для выполнения рутинных задач.
Однако использовать термин ‘’искусственный интеллект’’ для обозначения любой технологии, заменяющей человеческую работу, не совсем правильно, ведь существует несколько ответвлений AI: машинное обучение и глубокое обучение.
Машинное обучение
Прежде всего, это направление оперативно обрабатывает огромные объемы данных, выявляя аномалии и основные закономерности. Особенно продуктивно используется ML в IoT, превращая беспроводные устройства в источники данных. ML также важен для оптимизации работы машин: в случае, если какая-то из функций работает на пониженной мощности, инструмент определяет это и уведомляет сотрудников о необходимости корректировки параметров. Именно развитие нейронных сетей ИИ поспособствовало становлению того, что мы называем глубоким обучением.
Глубокое обучение
Deep Learning — ещё одна специфическая ветвь машинного обучения, оснащенная более продвинутыми функциями (например, обнаружение кибермошенничества). Отличительная черта технологии — одновременный анализ нескольких факторов. Предположим, вам нужно подготовить беспилотные автомобили для бесперебойной работы. В этом случае исключительно полезно будет предоставить данные о расстоянии до других объектов, их скорости и обоснованный прогноз того, что произойдет в ближайшие 5-10 секунд. В задачи DL также входит помощь беспилотным автомобилям в принятии решений.
Примечательно, что глубокое обучение используется даже чаще, чем ML, поскольку старые механизмы ML достигают определенного объема данных, а затем теряют способность обработки контента. Между тем, DL продолжает работать эффективно по мере получения дополнительной информации. В результате глубокое обучение предполагает большую независимость и пространство для масштабирования данных.
У бизнеса есть широкое поле инструментов на основе ИИ: от чат-ботов и таргетинга до создания прогнозных рекомендаций. Более того, искусственный интеллект и приложения, в основе которых он лежит, позволят существенно экономить время и ресурсы. И вот как:
Использование инструментов искусственного интеллекта в обслуживании ПО
Как мы уже упоминали, ИИ — ключевая технология для автоматизации рабочих процессов и освобождения пространства для выполнения сложных проектов или задач с более высоким приоритетом:
Использование инструментов искусственного интеллекта в бухгалтерском учете
ИИ может автоматически обрабатывать заявки клиентов, а также помогать пользователям в составлении налоговых деклараций.
Использование инструментов искусственного интеллекта в маркетинге
ИИ позволяет собрать подробные сведения о целевой аудитории: компании используют данные для увеличения конверсии и сокращения нагрузки на маркетинговые команды. С помощью ИИ вы можете узнать, как пользователи взаимодействуют с веб-сайтом, какие устройства они предпочитают использовать, а также получить информацию о демографических данных и местоположении клиентов.
Использование инструментов искусственного интеллекта в продажах
Harvard Business Review сообщает, что ИИ увеличивает количество потенциальных клиентов примерно на 50%, сокращает время коммуникации с аудиторией на 60-70% и снижает затраты на 40-60%. Вот наиболее эффективные способы использования технологии в продажах:
Эксперты по безопасности советуют управлять рисками, связанными с ИИ, по принципу адаптации новых сотрудников, которые только начинают интегрироваться в контекст организации. Экспертная группа Европейской комиссии по этическим принципам искусственного интеллекта для надежного ИИ выделила пять важных шагов внедрения технологии:
У компании PNN Soft есть опыт, увлеченность инновационными технологиями и готовность решать сложные задачи. Мы предоставляем клиентам качественные программные продукты, основанные на технологии искусственного интеллекта. Мы реализуем продукты для программирования уже 20 лет, и оттачиваем навыки, чтобы воплощать наши идеи в новейшие решения и услуги. Особое внимание мы уделяем безопасности как во время, так и после разработки. Мы погружаемся в анализ особенностей и индивидуальных потребностей компаний. Именно поэтому наши клиенты предпочитают долгосрочное сотрудничество.
PNN Soft активно использует методологии Agile, Scrum и RAD для эффективного взаимодействия с клиентами, удовлетворения их потребностей и получения большей гибкости производства. В наши группы экспертов Agile входят разработчики программного обеспечения, дизайнеры графического интерфейса, тестировщики, технические писатели и менеджеры.
Если вы думаете о разработке программного обеспечения на базе AI, заполните форму ниже.