Платформы BaaS для банкинга и их преимущества

page main image

Примечательно, что шесть из десяти самых дорогих компаний мира относятся к PaaS модели (платформа как услуга). Несмотря на то, что в этом списке нет финансовых учреждений, банки приступили к созданию общедоступных API для разработки и развития целой экосистемы внешних партнеров (независимых разработчиков, поставщиков технологий и услуг).

Модель Banking-as-a-Service (BaaS) подразумевает глубокое понимание использования технологий (в частности, API), чтобы третьи лица могли создавать бизнес-приложения. Эпоха мобильного банкинга процветает, однако задержки с выходом на рынок, ограниченное количество персонализированных продуктов и медленное внедрение инноваций по-прежнему остаются одними из самых распространенных проблем. Помогут ли API оптимизировать сложность серверной инфраструктуры?

API-интерфейсы в основном используются в сфере транспорта, технологий, путешествий и розничной торговли, поскольку они помогают взаимодействовать между разрозненными приложениями, что приводит к повышению эффективности работы и улучшению качества обслуживания клиентов. Поскольку ведущие банки также используют API, рост промежуточного программного обеспечения на основе API, соединяющего банковские активы, способствовал росту популярности Banking-as-a-Service или BaaS.

Так что же такое BaaS?

Banking as a service

Поясним, как это работает, на простом примере: банку Б необходимо оптимизировать громоздкий процесс ипотечного кредита, основанный на заполнении бумажных документов. Fintex F предлагает вариант — программный продукт с удобным пользовательским интерфейсом, который подразумевает проведение всего ипотечного процесса от подачи заявки до одобрения. Таким образом, API B предоставляет F доступ к данным клиентов B. В результате пользователи банка без проблем оформляет ипотеку.

Платформа BaaS направлена ​​на облегчение общения между двумя или более типами клиентов. Например, благодаря Facebook генераторы контента (создатели ценности) и пользователи (потребители ценности) могут эффективно взаимодействовать в пределах одной инфраструктуры.

Например, Facebook облегчает прямое взаимодействие между генераторами контента (создателями ценности) и пользователями (потребителями ценности). Facebook — владелец платформы или посредник, предоставляющим инфраструктуру для создания и поддержки различных типов клиентов.

Как мы уже упоминали, BaaS служит сквозной моделью, которая позволяет третьим сторонам подключаться к банкам через API, что является ключом к использованию преимуществ открытого банковского обслуживания. Среди основных стратегий монетизации — формирование ежемесячной платы за доступ к платформе или покупка каждой услуги по отдельности.

В отличие от традиционных банков, у которых есть вся цепочка создания стоимости, BaaS концентрируется на одном или двух этапах цепочки создания стоимости и соответствует одному из четырех следующих типов:

Статистика утверждает, что новый доход Великобритании от предприятий с открытым банковским обслуживанием составил 500 миллионов фунтов стерлингов (700 миллионов долларов США) в 2018 году, а Insider Intelligence ожидает, что к 2024 году прибыль достигнет 1,9 миллиарда фунтов стерлингов (2 миллиарда долларов США). Давайте остановимся на преимуществах SaaS платформы не только для банков, но и для клиентов.

3 главных преимущества BaaS для банков

BaaS for banks

Дополнительные источники дохода

Банковское дело как услуга помогает заинтересованным сторонам найти способы получения дохода. Основная цель — установить эффективные стратегии монетизации, соответствующие потребностям вашего бизнеса, и сотрудничать с опытными поставщиками. Например, JP Morgan Chase сотрудничал с финтех-фирмой On deck, чтобы оперативно оформлять кредиты для малого бизнеса.

Экономичная инициатива

Поскольку банкам не нужно вкладывать ресурсы в технологическое развитие, это помогает им сосредоточиться на дальнейших инвестициях. Согласно статистике, 77% банков собираются инвестировать или уже инвестировали в открытые банковские инициативы для коммерческих клиентов.

Больше информации о клиентах

Привлечение клиентов подразумевает получение информации о предпочтениях, а именно, об их финансовых требованиях и покупательских привычках. В результате банки используют данные клиентов для персонализации предложений (действительно, 80% клиентов предпочитают отвечать на персональные рекомендации). Кроме того, знание предпочтений клиентов помогает выработать целенаправленный подход к многоканальному маркетингу.

Какую пользу может принести банковское обслуживание как услуга конечным клиентам?

Поддержание более высокой конкуренции приводит к созданию инновационных продуктов

Когда небанковские организации предоставляют основные банковские услуги, это увеличивает инновационность и отзывчивость пользовательского интерфейса. Заинтересованные стороны стремятся разрешить конкретные проблемы клиентов (например, упростить процесс кредитования). Все это приводит к разработке высокоиндивидуализированных финансовых продуктов и обеспечению их бесперебойной работы.

Более привлекательный клиентский опыт

Для тех, кто использует Facebook, Apple и Amazon,  высококачественный UI стал обязательным, поэтому они требуют такой же уровень качества от их финансовых учреждений. В настоящее время клиент действительно оказывается в выигрыше: доступ к предложениям в режиме реального времени является неотъемлемой частью современных финансовых платформ. Однако, помимо удовлетворения потребностей клиентов, финансовые продукты должны защищать их данные от утечек и соответствовать надежным протоколам безопасности.

Получите бизнес-инсайты о последних технологических инновациях в банковской сфере!

Outsourced software development

PNN Soft создала несколько надежных решений для банковского отделения. Мы поставляем продукты для программирования уже 20 лет, и мы оттачиваем навыки, чтобы воплощать наши идеи в новейшие решения и услуги. Мы уделяем особое внимание безопасности и ИТ-поддержке во время и после разработки.

Мы стремимся достичь глубокого понимания особенностей и потребностей отдельных компаний. Именно поэтому наши клиенты предпочитают долгосрочное сотрудничество.

PNN Soft предпочитает пользоваться методологиями Agile, Scrum и RAD для эффективного взаимодействия с клиентами, и получения большей гибкости сотрудничества. В наши группы экспертов Agile входят разработчики программного обеспечения, дизайнеры графического интерфейса, тестировщики, технические писатели и менеджеры.

Если вы думаете о разработке программного обеспечения для банков, заполните форму ниже.