Один из самых первых примеров решений для e-commerce — система для онлайн-шопинга, созданная компанией Thompson Holidays в 1981 году. Примерно в середине 90-х годов услуги электронной коммерции начали активно развиваться: появляются платформы Alibaba Group и Amazon. Сегодня как лидеры рынка, так и начинающие компании активно используют преимущества электронной коммерции. Основные из них так или иначе ассоциируются с увеличением прибыли и оптимизацией бизнес-процессов. Однако платформы для онлайн-шопинга помогают компаниям достичь не менее важных целей.
Как работает платформа для электронной коммерции? Этот вопрос включает в себя рассмотрение не только преимуществ платформ для электронной коммерции, но и их недостатков, типов и категорий.
В широком понимании, e-commerce означает отдельную отрасль экономики, когда финансовые транзакции и сделки осуществляются через интернет. Для производителей и поставщиков платформы электронной коммерции позволяют продвигать услуги или товары онлайн. Клиенты, в свою очередь, могут комфортно выбирать и оплачивать продукты или услуги в сети.
Виды электронной коммерции варьируются в зависимости от взаимодействующих сторон: потребитель-администрация-поставщик.
B2B (от бизнеса к бизнесу)
Как следует из названия, в этом случае один бизнес предоставляет товары или услуги другому бизнесу. Например, до того как компания Apple начала производить собственные процессоры, Intel специально создавала их для Apple.
B2C (от бизнеса к потребителю)
Самый распространённый вид электронной коммерции, когда потребители могу приобрести сервисы, товары или услуги непосредственно на платформе электронной коммерции. К примеру, все желающие могут купить кроссовки Adidas или Nike через официальное мобильное приложение или веб-сайт.
С2С (от потребителя к потребителю)
Платформа электронной коммерции C2C позволяет потребителям продавать товары или предлагать услуги для других потребителей. Один из самых известных примеров — платформа OLX как портал, в которым продажи происходят без участия компаний-производителей.
C2B (от потребителя к бизнесу)
Механизм работы платформы C2B работает противоположно модели В2С. Например, человек может специализироваться на создании украшений из кожи и продавать их через интернет-платформу, представляющую e-commerce бизнес.
С2A (от потребителя к администрации)
Этот не очень распространенный вид e-commerce подразумевает транзакции между органами государственного управления и потребителями. В Украине яркий пример модели С2A — это платформа Дия, в которой можно подать заявления на ипотеку, получить COVID-сертификат, сформировать налоговую декларацию и т.д.
B2A (бизнес-администрирование)
Эта модель e-commerce особенно часто пользуется спросом для работы с юридическими документами, социального и фискального обеспечения. Она позволяет компаниям и государственным структурам легко совершать онлайн-транзакции. Из примеров e-commerce — онлайн-закупка товаров государственными структурами.
Возможные недостатки платформ для электронной коммерции включают следующие аспекты:
Несмотря на недостатки платформ для электронной коммерции, преимущества этих решений невозможно переоценить, ведь именно e-commerce решения позволяют компаниям повысить лояльность клиентов и упростить процесс совершения покупок. Однако не менее важно обратить внимание на масштабируемость и гибкость будущей платформы, чтобы извлечь максимальную выгоду из того, как работает e-commerce. К примеру, лучше позаботиться о том, чтобы система поддерживала B2B и B2C продажи на одной платформе. Разработчики PNN Soft выбирают для этого облачную среду, чтобы достичь легкой масштабируемости системы по мере развития вашего бизнеса.
Более двадцати лет мы занимаемся разработкой кастомизированных решений, включая веб- и десктоп-платформы. Мы успешно реализовали более 1000 проектов, среди которых и мобильные приложения, pwa-платформы, маркетплейсы для реализации деятельности в условиях рынка электронной коммерции. Команда PNN Soft внедряет передовые технологии, такие как ИИ, Машинное Обучение, Блокчейн, Виртуальная и Дополненная Реальность, для повышения интерактивности платформ, удобства их использования и достижения персонализированного пользовательского опыта. Наша цель — через услуги разработки помочь вам привлечь новых клиентов, повысить лояльность существующих и добиться высокой рентабельности
Команда PNN Soft разрабатывает e-commerce решения с учетом специфики вашей отрасли бизнеса и долгосрочных целей. Имея более чем 20-летний опыт сотрудничества с e-commerce, мы знаем, как лучше всего кастомизировать платформу для ваших потребностей.