Чтобы не отставать от тенденций быстро развивающегося ИТ-рынка, компании постоянно анализируют, какие технологии будут актуальными в будущем. Услуги R&D отдела помогают предприятиям построить мост между настоящим и будущим: определить потребности бизнеса и продумать стратегии развития, не противоречащие текущему позиционированию компании.
Отдел исследований и разработок (R&D) направлен на улучшение технологий, которые уже использует организация, или на создание инноваций, что позволит компании выгодно отличаться от конкурентов. Некоторые R&D специалисты PNN Soft работают в собственных научно-исследовательских центрах. Кроме того, они тесно общаются с клиентами и посещают профессиональные конференции.
Говоря о сроках выполнения задач, возложенных на R&D специалистов, следует отметить, что это целиком зависит от сложности самого проекта. Например, срочная задача по доработке оборудования для заказчика займет недели или пару месяцев, а полномасштабная кастомная разработка ИТ решения с нуля — даже несколько лет. Даже один или два инженера могут участвовать в начальных этапах исследования. А вот во всех фазах комплексного проекта может быть задействовано до 90-100 инженеров-разработчиков со знаниями в области физики, математики, а также навыками работы с вычислительной техникой.
Управление R&D системой — это сложный процесс, затрагивающий все элементы внутренней экосистемы компании. Прежде чем приступать к особенностям сотрудничества с R&D экспертами, стоит обдумать начальные аспекты:
В следующий части статьи мы поговорим об основных компетенциях инженеров-исследователей, а затем перейдем к стратегиям сотрудничества с ними.
Несмотря на то, что создание конкретного R&D-центра и сотрудничество с выделенными R&D-сотрудниками разнятся на определенных этапах, вызовы, возникающие перед компаниями схожи:
Крайне важно иметь глобальное видение рыночной ситуации, которое должно полностью соответствовать локальному плану действий. Независимо от того, говорим ли мы в первую очередь о глобальных или региональных рынках, эффективная команда R&D должна обладать актуальными технологическими инструментами для оптимизации продуктов и услуг.
2. Анализируйте потребности и отзывы клиентов
Ваши будущие бизнес-стратегии должны подразумевать влияние ключевых факторов отрасли. Внимательно изучайте отзывы потребителей и внедряйте новые технологии в соответствии с ними. Ваша основная цель — следовать потребностям клиентов. Изучите результаты исследований или опросов, чтобы улучшить текущие продукты/услуги или разработать инновационные продукты, в которых нуждается ваша аудитория.
3. Будьте точны в описании целей и стремлений
Необходимо в первую очередь проанализировать общее стратегическое видение вашего предприятия и только после этого плавно интегрировать идеи оптимизации решений, формирующие R&D планы. Следуйте принципу SMART: стратегические цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени. В противном случае отделу может быть сложно их реализовать.
4. Интегрируйте R&D команду в кросс-функциональную стратегию
Чтобы прийти к общей точке зрения и подчеркнуть важность коллективной ответственности, необходимо воспринимать R&D как неотъемлемую часть бизнес-сети. Таким образом при обдумывании R&D стратегий стоит помнить об обязанностях и интересах экспертов различных отделов компании: команд, специализирующихся на продажах, маркетинге, техподдержке, ИТ-разработке, дизайне.
5. Составьте план разработки продукта и альтернативных действий для достижения целей
На этом этапе вам нужно убедиться, что R&D центры последовательно работают над продуктами или их модернизацией. Создание плана создания продукта — ключ к достижению баланса между краткосрочными целями и долгосрочными интересами компании. С другой стороны, концентрация только на основных идеях может привести к стагнации: следует учитывать различные альтернативы достижения одного и того же результата и подумать о дополнительных ресурсах.
6. Трезво оценивайте деятельность R&D специалистов и неустанно обучайте сотрудников
Непредвзятая оценка центров R&D даст представление о том, как оптимизировать работу отдела и сократить время выполнения проекта. Важно также разработать структуру для индивидуального и организационного обучения. Это также должно подразумевать последующий аудит и оценку качества продуктов.
PNN Soft поставляет программные продукты более 20 лет, и мы оттачиваем навыки, чтобы воплотить наши идеи в надежных услугах. Мы реализовали множество разнообразных проектов, требующих кропотливой работы нашего R&D центра.
Мы сосредоточены на достижении глубокого понимания потребностей и целей отдельной компании. Именно поэтому клиенты PNN Soft предпочитают долгосрочное сотрудничество. Заказать услуги Research and Development можно заполнив форму ниже.
PNN Soft использует методологии Agile, Scrum и RAD для эффективного общения с клиентами, удовлетворения их ожиданий и обеспечения большей гибкости. В наши группы экспертов Agile входят разработчики программного обеспечения, R&D специалисты, дизайнеры графического интерфейса, тестировщики, технические писатели и менеджеры.