Для эффективного развития бизнеса в условиях высокой конкуренции компаниям следует создать надежную систему управления продукцией. Ведущие предприятия формируют команды по управлению продуктами для их доставки в соответствии с требованиями рынка. Они обеспечивают достижение общих корпоративных целей на каждом этапе разработки продукта. Данное условие касается и ИТ компаний. Обязанности по разработке эффективного и востребованного продукта ложатся на менеджера по продукту. Следовательно возникают вопросы о том, кем является менеджер по продуктам, и какова его роль и обязанности? В этой статье мы поговорим о менеджере по продуктам и описаниях его должностных обязанностей в ИТ-сегменте.
Менеджер по Продукту — это специалист, который отвечает за планирование и реализацию продукта на всех этапах разработки. Он принимает участия с разбора идеи до его реализации и последующих обновлений, являясь связующим звеном между всеми командами. Также менеджер по продукту должен понимать технические аспекты продукта, стратегию будущего продвижения и этапы его тестирования.
В его обязанности входит:
Например, команда начинает обсуждать задачи после того, как клиент предлагает идею продукта. На этапе уточнения функций и будущих целей менеджер по продукту понимает рынок и аудиторию, и вместе с маркетинговой командой приступает к дальнейшему анализу. Решения, принимаемые менеджером по продукту, способствуют созданию бизнес-плана и технического задания. Таким образом, в обязанности менеджера по продукту входит сотрудничество с командой разработчиков. Кроме того, менеджер по продукту обязан убедиться, что программное обеспечение или приложение соответствуют бизнес-цели, технической задаче и идее.
Подытоживая вышесказанное, мы приходим к формулировке, что менеджер по продукту вносит свой вклад в то, чтобы его команда предоставляла правильный продукт своим пользователям. Клиент нуждается в его услугах до тех пор, пока продукт существует на рынке и функционирует.
Основная цель Менеджера IT-продукта — вывести продукт на рынок. Что, в свою очередь, будет отвечать потребностям потребителей. Он занимает стратегическую позицию, так как создает продукты, увеличивая объем продаж и прибыль компании. Поэтому квалификация менеджера по продукту должна быть высокой, чтобы заранее оценивать риски и думать об их снижении.
Задачи могут варьироваться в зависимости от сферы бизнеса или рынка, на котором создается продукт. Менеджер по продукту может использовать различные подходы на этапах разработки. Давайте проясним его основные этапы рабочего процесса.
Менеджер IT-продукта необходим для вывода продуктов на рынок. В большинстве крупных компаний такая должность является стандартом для организации работы. Как обсуждалось выше, роль менеджеров по продуктам является движущей силой успешного завершения продуктового цикла. Специалист несет ответственность за мониторинг продукта с целью создания или повышения его эффективности, начиная с проведения маркетинговых исследований, определения потенциальных продуктов и определения спецификаций, стратегий. Управление продуктами приведет приведет их к востребованности у потребителя и повысит конкурентоспособность компании в будущем.