Как использовать CRM-систему? Вот один пример, чтобы кратко объяснить функцию решений по управлению взаимоотношениями с клиентами. Представьте, что вы — средняя B2B-компания с большим объемом данных о клиентах ежедневно. Следовательно, каждый день вы узнаете о потенциальных способах получения дохода, и вам нужно правильно обрабатывать и анализировать данные, чтобы увеличить продажи и конверсию. Именно для этих целей вы можете разработать CRM-систему, чтобы объединить разрозненную информацию в одном решении.
В этой статье мы рассмотрим преимущества CRM для предприятий и наиболее распространенных типов CRM. Если вы думали о централизации данных о лидах, клиентах и потенциальных клиентах в одном пространстве, пожалуйста, продолжайте читать эту статью.
CRM (система для управления взаимоотношениями с клиентами) охватывает технологии и подходы для развития и управления охватом организации; оптимизации взаимодействия с клиентами. Система создает пространство для непрерывной коммуникации между компанией и клиентами — как существующими, так и потенциальными. Таким образом, для компании внедрение CRM повышает удовлетворенность, лояльность и удержание клиентов. Система всеобъемлющая и универсальная, поэтому каждый запрос, требование, предпочтение или жалоба доступны для обработки сотрудниками. Для клиентов CRM выгодна с точки зрения лучшей поддержки обслуживания/продукта и своевременного взаимодействия с бизнесом.
Современное управление взаимоотношениями с клиентами сосредоточено на различных типах данных, используемых для информированного и эффективного принятия решений. Эти данные находятся в разных каналах, от взаимодействия с социальными сетями и веб-сайтами до электронных писем и звонков. Каждый канал может служить резервуаром для анализа покупательского поведения, текущих потребностей и предпочтений клиентов.
CRM превосходит возможности базы данных и каналов общения только с клиентами: она позволяет сотрудникам связываться с поставщиками, подрядчиками и продавцами.
Инструменты CRM могут быть как облачными, так и локальными. В любом случае система предоставляет предприятиям многочисленные преимущества, включая надежную защиту безопасности, доступ в режиме реального времени и обновления. Основніе преимущества, следующие:
Улучшенные продукты/услуги/опыт и обслуживание клиентов
Глубокое понимание потребностей клиентов лежит в основе их отличного обслуживания. Когда ваши сотрудники имеют беспрепятственный доступ к истории покупок и взаимодействию клиентов, они могут предоставить больше ценности для клиентов во время консультирования. В результате вы получаете повышенную лояльность клиентов.
Улучшает сотрудничество между отделами маркетинга и продаж
Специальное CRM-программное обеспечение — это отличный инструмент для распределения полномочий между руководителями отделов и упрощения их общения и сотрудничества. Аналогичным образом, менеджеры по работе с клиентами могут использовать уже полученные и квалифицированные данные от представителя по продажам.
Рост производительности
Поскольку множество ручных и административных задач можно легко автоматизировать с помощью кастомной системы CRM, ваша команда может сосредоточиться на основах — развитии лидов и заключении успешных сделок. Компания получает конкурентное преимущество. Примеры операций, которые можно автоматизировать — email-маркетинг, регистрация, отчетность, генерация лидов и другие.
Более точные прогнозы
Все результаты продаж и маркетинга тщательно анализируются в рамках решения CRM; ваша команда получает информацию о коэффициентах конверсии по скорости сделки, среднему размеру сделки и т. д. Это помогает быстро выяснить, какие стратегии работают, а какие нет. Не менее важно, что комплексный анализ коэффициентов конверсии имеет решающее значение для улучшенного прогнозирования и принятия обоснованных решений.
Несмотря на то, что в настоящее время доступно больше типов управления взаимоотношениями с клиентами, мы выделяем четыре основных вида:
Коммуникационная CRM
Как следует из названия, система фокусируется на общении с клиентами, поэтому специалисты по продажам и маркетингу могут получить справочную информацию о клиентах, прежде чем связаться с ними. Таким образом, система помогает команде сделать взаимодействия более плавными и персонализированными, что приводит к эффективным результатам.
CRM контактов
Эта система в первую очередь помогает сотрудникам собирать личную информацию о клиентах, например, о годовщинах или днях рождения. Это помогает устанавливать постоянные и персонализированные взаимодействия и более длительные связи.
CRM для лидогенерации и сделок
Решение направлено на регистрацию взаимодействий от первого общения до конечной точки сделки. CRM для лидо генерации и сделок позволяет создать план действий для сотрудников, чтобы преобразовать стадию лида в фазу сделки.
Маркетинговые CRM
Такие системы содержат функции автоматизации маркетинга и инструменты обслуживания клиентов. CRM оптимизирует процесс индивидуального обмена сообщениями, чтобы увеличить шансы вашего бизнеса на конверсию. Если вы заинтересованы в имплементации ретаргетинга, прочитайте следующий абзац.
Ретаргетинг CRM работает с данными предоставленными самими клиентами и сопоставляет их с другими каналами, такими как электронная почта, социальные сети и т. д. Таким образом, компаниям не нужно искать ответы на вопросы о предпочтениях клиентов — они просто анализируют информацию из нескольких каналов коммуникации. Соответственно, компании настраивают персонализированные и эффективные маркетинговые кампании, следуя различным стратегиям:
CRM-системы обладают целым рядом эффективных стратегий, которые помогут вашему бизнесу расти. Если вы хотите внедрить технологии, которые принесут успех компании, обратитесь к команде PNN Soft — одной из ведущих компаний по разработке CRM.