Успешное функционирование на рынке гостиничного бизнеса невозможно без использования современных информационных технологий. В связи с внедрением новых компьютерных технологий гостиничная индустрия переживает значительные изменения. Речь идет как об индивидуальных разработках, выполненных по заказам конкретных отелей, так и о разработках широкого распространения.
Индустрия гостеприимства является значимым сектором экономики большинства стран мира. Она включает в себя:
Эти изменения оказывают особое влияние на финансовое положение предприятий индустрии гостеприимства. Функционирование современных отелей требует применения новых технологий на практике. Необходимо создать эффективную и функциональную информационную систему управления отелем для автоматизации рабочих процессов и повышения уровня обслуживания клиентов.
Сейчас ни один отель не может существовать без информационных технологий. От их использования зависит существование отеля, принятие правильных управленческих решений и прибыльность. Конкурентное преимущество предприятий индустрии гостеприимства зависят от таких инноваций, как системы принятия решений на основе автоматизированного управления и системы, связанные с хранением и интеллектуальной обработкой данных.
Структура системы в гостиничном бизнесе строится для каждого отеля индивидуально. Во-первых, это зависит от того, какие подразделения созданы на предприятии. Во-вторых, количество и задачи каждого из отделов определяются категорией отеля, местоположением и другими факторами. В отелях созданы подразделения, которые присутствуют в структуре каждого. Например, это отдел управления, служба бронирования, администрация и обслуживание. Информационная система гостиничного комплекса должна объединять систему для обеспечения взаимосвязи.
Информационные технологии отеля включают в себя:
Компьютерные системы управления предприятием позволяют автоматизировать выполнение рутинных задач персоналом и руководством отеля. В то же время достигается взаимосвязь между различными сервисами, что повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Кроме того, руководство получает мощный инструмент для мониторинга состояния отеля и финансовых потоков. В целом, при использовании автоматизированных ИТ-систем отель становится более управляемым и эффективным.
Современные системы управления гостиницами основаны на мощных базах данных. В нем накапливается и хранится подробная информация о работе отеля и его взаимоотношениях с каждым гостем. Система управления PMS используется для бронирования и ведения учетных записей гостей. PMS также частично выполняет функции CRM, которая отвечает за управление взаимоотношениями с клиентами и организацию внутренних процессов компании. Благодаря PMS вы можете создать единую клиентскую базу. В ней хранятся все данные о госте, поэтому при бронировании ему достаточно лишь сообщить свои данные. Система PMS должна предоставлять возможность автоматизации и, следовательно, облегчать реализацию основных функций маркетолога. Конечно, это актуальная и удобная функция во всех системах.
Также система онлайн-бронирования номеров занимает особое место в развитии информационных технологий в гостиничном бизнесе. Сегодня клиентам предоставляется возможность самостоятельно забронировать желаемый отель по индивидуальным параметрам с помощью интернет-сайта.
Информационные системы управления гостиницей должны отвечать нескольким требованиям:
Чтобы иметь эффективное решение, вам следует убедиться, что этапы создания системы тщательно подготовлены. ИТ-решения, созданные программистами для гостиничной индустрии, позволяют автоматизировать рабочие процессы и повысить качество работы и обслуживания клиентов.