Развитие передовых технологий оказывает особое влияние на сферу бизнеса. В последнее время финансовый сектор переживает один из самых амбициозных этапов эволюции. В первую очередь это касается банков. Они больше не являются местом, куда люди приходят за средствами, и становятся проводниками необходимых финансовых услуг.
У банков появились новые конкуренты. Среди них как перспективные финтех-стартапы, так и экосистемы, объединяющие финансы. В таких условиях цифровая трансформация становится необходимым решением для тех, кто хочет укрепить свои позиции на рынке.
Цифровая трансформация в банковском секторе — это использование современного оборудования и программного обеспечения, переход к управлению, коммуникациям и корпоративной культуре. Цифровизация возникает в результате развития информационно-коммуникационных технологий во всем мире. Экономический сектор стал одним из первых, кто подвергся влиянию активного развития всех отраслей промышленности. В результате экономического кризиса финансовый сектор искал новые способы снижения издержек при сохранении качества услуг, предоставляемых своим клиентам. В то же время рынок современных мобильных технологий начал расти. Развивалось продвижение концепции IoT и блокчейна. Можно предположить, что это ускорило процесс цифровой трансформации в банковском секторе.
Создание цифрового банка включает в себя:
Задачи цифровизации аккумулируются в рамках единой банковской платформы. Они отвечают вызовам новой цифровой экономики, которая обогнала банковский сектор. Банки вкладывают значительные средства в развитие бизнес-модели будущего цифрового банка. Переход от традиционных банков к цифровых — это одна из ведущих тенденций, которая была зафиксирована в программах международных дискуссий на экономических форумах и конференциях.
Сегодня существующие цифровые банки предлагают большую часть своих продуктов и услуг в цифровой форме. Инфраструктура такого банка оптимизирована для цифровых коммуникаций и полностью готова к быстрой смене технологий. Число таких банков растет. Следует отметить, что в последнее время наблюдается поступательное развитие мобильного и онлайн-банкинга. У них нет собственных офисов или банкоматов. Онлайн-банки предлагают своим пользователям проводить все операции онлайн. Используя веб-сайт, мобильное приложение, общаясь в чате с оператором и редко по телефону, потребитель может оформить карту, кредит и т.д. У цифровых банков нет очевидной необходимости открывать офисы в разных городах, оплачивать снабжение и безопасность этих офисов, напрямую связываться с клиентами. Поэтому гибкость в обслуживании является ключом к более быстрому росту цифрового банка. Как правило, они предлагают своим клиентам широкий спектр услуг, посредством разработки программного обеспечения для банков. Банковский сектор обеспечивает:
Цифровая трансформация предполагает переход от традиционных методов работы к совершенно новым. Они построены на основе современных технологических решений. Этот процесс влияет на важные аспекты бизнеса. Они включают в себя:
Цифровой банкинг не является чем-то новым. Однако для большинства сегментов по-прежнему удобно осуществлять банковские операции через физические каналы. Многие банки предлагают различные цифровые инструменты для обработки платежей по счетам или снятия наличных в банкомате без использования карты.
Давайте рассмотрим несколько инструментов, которые используются в цифровой трансформации банка для обеспечения безопасности:
Банковское программное обеспечение обеспечивает инфраструктуру для создания и администрирования финансовых продуктов. Кроме того, банковское программное обеспечение может хранить данные о владельцах, сохраняя полную конфиденциальность. Он также занимается обработкой финансовых транзакций и бухгалтерским учетом. Грамотный дизайн UX отвечает за внешний вид мобильного банкинга. Разработчики банковского программного обеспечения подчеркивают гибкость и настраиваемость приложения в соответствии с индивидуальным опытом клиентов и финансовыми продуктами. Функции и возможности Банковского программного обеспечения:
С точки зрения отдела развития бизнеса, цифровая трансформация не является обратным процессом. Стандартизация и автоматизация рабочих процессов учитывают фундаментальные изменения в поведении сотрудников. Цифровизация не может полностью заменить ручной труд, но она может трансформировать модель корпоративных взаимодействий и обеспечить полную эффективность в будущем. На первый план выходит развитие ИТ-отдела. В связи с совершенствованием цифровых ресурсов автоматизация и техническая поддержка программного обеспечения становятся приоритетной задачей.