Бизнес-модель, используемая в электронной коммерции, вывела цифровую торговлю на новый уровень. В этой статье мы рассмотрим три категории бизнес-моделей в электронной коммерции C2B, C2C и B2C. Прежде чем продолжить, PNN Soft предлагает ознакомиться со списком основных функций коммерческих интернет-сайтов.
Интернет-шопинг стремительно развивается, расширяя свои возможности и охват. Веб-сайты торговых площадок C2C предлагают практически безграничные возможности. Клиент-клиент (C2C) — это бизнес-модель, в которой люди используют цифровую торговую платформу для предоставления своих услуг и продуктов другим людям. В данном случае сайт выступает посредником между физическими лицами, не являющимися предпринимателями, или предприятиями. Примерами взаимодействия между потребителями являются Shopify, eBay, Etsy и BlaBlaCar.
Как и любой другой цифровой рынок, потребительские решения обладают функциональностью, без которой они неконкурентоспособны. При разработке платформы важно реализовать функции создания и управления учетными записями. Необходимо обеспечить безопасность персональных данных обеих сторон и настроить качество общения между покупателем и продавцом. При создании интернет-магазина немаловажный аспект играет аспект оценок и отзывов. Системы рейтингов, комментирования и фильтрации по этим показателям являются неотъемлемыми атрибутами даже для сайтов электронной коммерции C2C. Кроме того, не забывайте о платежной системе. Для модели C2C подключение платежных систем не является обязательным атрибутом. Но это позволяет платформе быть более конкурентоспособной и надежной.
Что такое бизнес для потребителей? B2C – это непосредственно модель работы компании, когда создаваемый продукт рассчитан на конечного пользователя, решая его задачи. Сегодня это самая популярная форма электронной коммерции. Одним из самых популярных примеров электронной коммерции B2C является Amazon. Однако примером могут быть любые пользовательские веб-сайты или приложения конкретных компаний или брендов. Они предлагают свои услуги напрямую через разработанную платформу или мобильное приложение.
Взаимодействие потребителя и бизнеса (C2B) — это бизнес-модель, в которой конечный пользователь или потребитель создает продукт или услугу. C2B помогает облегчить транзакции между потребителями и предприятиями. Модель C2B иногда обслуживает независимых работников и фрилансеров, выполняющих оплачиваемые задачи для бизнеса. Примерами C2B являются Google AdSense, UpWork, Amazon Associates, CJ Affiliate и Commission Junction.
Подход C2B развился в результате активного роста потребительских медиа и контента в различных потребительских сегментах. Например, веб-сайты, блоги, подкасты, видео и социальные сети. C2B предоставляет предприятиям возможность продавать товар или услугу на платной основе на веб-сайте или в блоге потребителя. При таком темпе работы владельцу сайта платят за просмотр продукта или услуги. В большинстве случаев платное рекламное место также доступно на веб-сайте потребителя.