В этой статье мы рассмотрим общие картины получения дохода через приложения и виды стратегий монетизации. Чтобы получать прибыль от мобильного приложения, вам прежде всего необходимо отработать модели монетизации. Мы используем мобильные приложения в повседневной жизни и на работе. Пользователи все чаще стремятся сделать свою жизнь мобильной и ускорить выполнение различных задач или провести время за любимой мобильной игрой. В этой статье мы не будем заниматься индустрией мобильных игр, а поговорим о том, как получать доход от мобильных приложений других категорий.
Ответ явно положительный, хотя общий объем бесплатных приложений в App and Play Store составляет 96,3%, а платных — 3,6%. Современные мобильные приложения предлагают расширенный функционал подписки. Это одно из распространенных решений монетизации приложения. Каждая из ниш (индивидуальная разработка для iOS/Android) предполагает множество способов заработка для вашего бизнеса. Подход зависит от специфики вашей отрасли и платформы.
Статистика утверждает, что 8 из 10 агентств по разработке программного обеспечения активно используют рекламу в качестве основного источника дохода. Итак, механизм элементарен: владелец приложения демонстрирует рекламу внутри решения и получает за это деньги от партнера. Доход полностью зависит от количества кликов по показываемым баннерам и установкам. Много рекламы раздражает пользователей. Посещаемость насыщенных рекламой приложений низкая, поэтому важно не перегружать свой продукт баннерами и навязчивыми рекомендациями. В качестве выхода владельцы приложений просят пользователей платить за отсутствие рекламы. Еще один способ стимулировать просмотр видео путем поощрения пользователя. Последний метод часто используется в игровых приложениях, но реализация его в другой нише нерентабельна.
Другая модель монетизации: компании предлагают доступ к определенному контенту или цифровым платформам на ограниченное время и взимают соответствующую плату. Один из распространенных способов наладить такое сотрудничество — начать с предоставления бесплатной пробной версии, а затем взимать плату (например, в облачных решениях, онлайн-новостных платформах и системах потокового видео/аудио).
Компании также могут продавать товары в бесплатных приложениях, внедрив стандарты электронного маркетинга. Обычно это обычная практика для компаний электронной коммерции, которые продают различные товары: от игрушек и одежды до дорогих украшений. Amazon недавно запустил сервис Merch, который позволяет издателям приложений продвигать свои услуги и товары на единой платформе, чтобы стимулировать такой тип получения денег от приложений.
Как следует из названия, покупки приложений легко предполагают прямую продажу виртуальных предметов. В последние годы многие британские агентства, как правило, инвестировали большую часть рекламы в рекламу внутри приложений, поскольку это позволяет повысить вовлеченность пользователей.
Согласно этой модели, компании предоставляют пользователям некоторые бесплатные и некоторые платные функции (например, бесплатную загрузку и базовый набор функций + платные расширенные функции премиум-функций. Последние можно приобрести посредством встроенных покупок в приложении.
За каждую цифровую транзакцию компании взимают комиссию: вначале издатели могут требовать более низкие комиссии и постепенно увеличивать их, чтобы получать доход без вложения огромных сумм денег.
Стоимость за приобретение или за действие. Модель включает действие после установки (это может быть покупка продукта или подписка на бесплатную пробную версию).
Стоимость за клик. Из самого названия можно понять, что средства начисляются за количество кликов посетителей по объявлению внутри приложения.
Стоимость за просмотр (CPV). Пока пользователи просматривают ваш контент, они платят за это: как правило, это более низкие платежи.
Стоимость установки (CPI). Каждый раз, когда пользователи нажимают на объявления, которые предшествуют очередной установке приложения, ваша компания будет получать за это оплату.
По статистике, около 75% приложений содержат рекламу, основанную на моделях «за клик», «за установку» или «за показ». Например, приложение Flappy Bird, сочетающее в себе все вышеупомянутые стратегии, зарабатывало в среднем 50 тысяч долларов в день. Приложение возглавило чарты App Store, служа ярким примером того, как можно зарабатывать деньги с помощью приложения. Однако какую бы стратегию монетизации вы ни использовали, ваше приложение должно быть качественным или предлагать уникальное решение. Первое, что волнует пользователей, — это опыт и удобство взаимодействия с приложением. Качественная реализация цифрового продукта – первый залог получения дохода от мобильного приложения.
Вот список основных вопросов, которые вам необходимо рассмотреть, прежде чем принять решение.
Если вам нужны дополнительные советы о том, как заработать деньги с помощью приложения, свяжитесь с нашими экспертами, заполнив форму ниже.