Как использовать CRM-систему? Вот один пример, кратко объясняющий функцию решений по управлению взаимоотношениями с клиентами. Представьте, что вы B2B-компания среднего размера, которая каждый день взаимодействует с большим объемом данных о клиентах. Следовательно, каждый день вы узнаете о потенциальных способах получения дохода, и вам необходимо правильно обрабатывать и анализировать данные, чтобы увеличить продажи и конверсию. Именно для этих целей можно разработать CRM-систему, позволяющую консолидировать разрозненную информацию в рамках одного решения.
В этом посте мы затрагиваем вопрос преимуществ CRM для предприятий и наиболее распространенных видов CRM. Поэтому, если вы думали о централизации данных о потенциальных и существующих клиентах в одном пространстве, продолжайте читать эту статью.
CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) включает в себя технологии и подходы к развитию и управлению связями с клиентами; а также к оптимизации взаимодействия с клиентами. Цель системы – создать пространство для непрерывного общения между компанией и клиентами – как существующими, так и потенциальными. Таким образом для компании внедрение CRM приносит повышение удовлетворенности клиентов, большую лояльность и удержание. Система построена комплексно и универсально, поэтому сотрудники могут обрабатывать каждый запрос, требование, предпочтение или жалобу. Для клиентов CRM выгодна с точки зрения улучшения обслуживания/поддержки продуктов и своевременного взаимодействия с бизнесом.
Современное управление взаимоотношениями с клиентами основано на различных типах данных, используемых для обоснованного и эффективного принятия решений. Эти данные располагаются по разным каналам: от социальных сетей и взаимодействия с веб-сайтом до электронной почты и звонков. Каждый из этих каналов может служить ценным резервуаром для анализа покупательского поведения, текущих потребностей и предпочтений клиентов.
CRM превосходит возможности базы данных и каналов связи исключительно с клиентами: она позволяет сотрудникам связываться с поставщиками, подрядчиками и другими заинтересованными сторонами.
Инструменты CRM могут быть как облачными, так и кастомизированными под вашу компанию. В любом случае система предоставляет предприятиям множество преимуществ, включая надежную защиту данных в интернете, доступ в режиме реального времени и доставку обновлений. Основной набор преимуществ включает в себя следующее:
Глубокое понимание потребностей клиентов лежит в основе отличного обслуживания. Когда ваши сотрудники имеют беспрепятственный доступ к истории покупок и взаимодействиям с клиентами, они могут принести больше пользы, консультируя их. В результате вы получаете повышение лояльности клиентов.
Представьте, что вы наняли нового менеджера по продажам. Как научить нового сотрудника следовать проверенным стратегиям успешного закрытия сделок? Это можно сделать через CRM-систему, в которой сохраняются все идеи по коммуникации до продаж и кросс-селлингу. Аналогичным образом менеджеры по работе с клиентами могут в полной мере использовать данные, которые уже собраны и проверены торговым представителем.
Поскольку много ручных и административных задач можно легко автоматизировать с помощью кастомизированного программного обеспечения CRM, ваша команда может сосредоточиться на основных задачах — поиске потенциальных клиентов и заключении успешных сделок. Таким образом, компания получает конкурентное преимущество. Среди примеров операций, которые можно автоматизировать — электронный маркетинг, ведение журналов, отчетность, генерация лидов и другие.
Все результаты продаж и маркетинговой деятельности тщательно анализируются в рамках CRM-решения: ваша команда получает представление о коэффициентах конверсии по скорости сделки, среднему размеру сделки и т. д. Это помогает оперативно выяснять, какие стратегии работают, а какие неэффективны. Не менее важно то, что комплексный анализ коэффициентов конверсии — это ключ к улучшению прогнозирования и принятию обоснованных решений.
Несмотря на то, что в настоящее время доступно больше типов управления взаимоотношениями с клиентами, мы выделяем 4 основных вида подобных решений:
Ретаргетинг CRM работает с данными клиентов, предоставленными ими, и сопоставляет эти данные с другими каналами связи, такими как электронная почта, социальные сети и т. д. Таким образом, компаниям не нужно искать ответы на вопросы о предпочтениях клиентов — они просто анализируют информацию из нескольких каналов связи. Соответственно, компании создают персонализированные и эффективные маркетинговые кампании, следуя различным стратегиям:
CRM-системы обладают целым рядом эффективных стратегий, которые помогут вашему бизнесу расти. Если вы хотите внедрить технологии, которые принесут успех вашей компании, обращайтесь к команде PNN Soft — одной из ведущих компаний по разработке CRM.