Система автоматизации бизнес-процессов кредитования для ведущего банка с использованием продуктов IBM BPM и Oracle
-

Описание проекта

Разработка автоматизированной системы обеспечивающей многократную обработку и анализ данных кредитных заявок клиентов банка, включаяполучение полной информации о клиенте для дальнейшей выдачи кредита. Система обеспечивает высокий уровень безопасности, основанный на цифровых сертификатах. Программное решение обеспечивает функциональность для интеграции внутренних и внешних финансовых сервисов и задач с ручной обработкой. Сервисная шина предприятия (ESB) используется как связующая инфраструктура для интеграции приложений и сервисов и позволяет разрабатывать Сервис-ориентированную архитектуру (SOA). 

Наша компания реализовала проект для крупного украинского банка, целью которого являлась автоматизация работы отдела кредитования, упрощения работы сотрудников отдела и сокращение срока обработки заявки на кредит. В основе проекта - внедрение корпоративного портала IBM WebSphere и разработка отдельных уникальных модулей с ноля.

Для выдачи кредита обрабатываются данные многих внутренних банковских систем: состояние счета, история обращений, оценка рисков; внешние системы: межбанковский реестр кредитов, база МВД, судов и т.п. Эти системы предоставляют необходимые нам данных в виде веб-сервисов, наша задача – подключить их к общей шине обмена данными – Enterprise Service Bus. Таким образом, система сама автоматически собирает необходимую информацию о благонадежности заемщика.

Компания PNN Soft внедрила:

  • IBM Process Server – это инструмент, который отвечает за исполнение бизнес-логики взаимодействия всех приложений. То есть определяет на основании сценария, бизнес-логики, какие данные, в какой последовательности, в каких случаях  и куда поступают.

  • Инструмент для сбора данных о потенциальном заемщике, с использованием Enterprise Service Bus (IBM Web Sphere ESB 7.0) -

  • Единый рабочий интерфейс. Мы создали общий сервер для работы персонала банка, который состоит из модулей линейки IBM Web Sphere Portal 7.0 и IBM Web Sphere Business Space.

  • Модуль мониторинга. Мы внедрили модуль для мониторинга, который отслеживает процессы происходящие в системе. Инструмент проясняет, какие процессы выполняются, на каком этапе находятся документооборот и т.д. Мониторинг и оптимизация работы всей системы осуществляется с помощью IBM Web Sphere monitor 7.0. Этот инструмент внедряется для внутренних нужд руководства банка. Он необходим для отслеживания «узких» мест системы и оптимизации процессов работы персонала всего отдела кредитования.

Дополнительно: 

  • Для оценки степени рисков кредитования к системе была подключена служба Credit Scoring. решение-агент из компании Experian. Это банковская система, которая на основании ряда параметров оценивает степень риска по конкретному потенциальному заемщику. 

  • Была выполнена интеграция с внутренними базами данных,  которые хранятся на сервере баз данных Oracle 11.

Функциональность:

  • Создание и редактирование кредитных заявок на предоставление кредита клиентам банка (загрузка анкеты)

  • Анализ заявки на соответствие требованиям для получения кредита (проверка корректности представленных и вводимых данных)

  • Анализ и оценка данных заемщиков на предмет их соответствия установленным критериям для программы кредитования - автоматический запрос на получение информации в бюро кредитных историй и иные информационные ресурсы

  • Принятие решения по выдаче\ отказе выдачи кредита и информирование клиента о принятом решении

Технические особенности проекта:

  • Серверная платформа: IBM Websphere Process Server 7.0, IBM WebSphere Portal Server 7.0, Linux Red Hat Enterprise 5

  • Целевые браузеры: IE 8.0, IE 9.0

  • GUI фреймворк: JSP, JSF, Portlets, Ajax

  • Базы данных: Oracle SQL Server

  • Доступ к данным: JDBC

  • Система реализована на основе технологии J2EE

  • Язык программирования серверной части: Java и HTML5

  • Пользовательский интерфейс клиентской части: JavaScript (AJAX)

Результат:

  • Благодаря интеграции всех бизнес-процессов отдела кредитования, банк вышел на качественно новый уровень обслуживания своих клиентов.

  • Благодаря нашей работе, банк реализовал свою идею по автоматизации кредитного отдела. Теперь решения по выдаче кредитов происходит всего за 60 минут.

 

Для ознакомления с подобными проектами перейдите на наш блог.